Форум » Bon appétit » История появления мартини » Ответить

История появления мартини

RoXy: История появления мартини Родился этот аристократический ныне напиток более двух тысяч лет назад. Как обнаружил знаменитый врач Гиппократ, выдержанное вино с острова Крит, смешанное с цветами дикого бадьяна и артемизии, приобретает лечебные свойства. Популярность этот напиток приобрел после того, как А.Мартини отправил первую партию этого сладкого вермута за пределы Европы. Мартини за очень короткое время покорил не только Америку, но и Азию, Африку, и даже Австралию. Пить мартини, даже не пить, а медленно и изысканно потягивать, стало чрезвычайно модно и престижно. Вообще, как уже упоминалось, травяные снадобья на винной основе составляли еще древние греки, но они заботились больше о полезности, чем о вкусе. В XVIII веке «полынное вино» распробовали итальянские монархи, которым этот оксюморон в мире вин пришелся по вкусу. «Полынное вино» вошло в моду. 7 июля 1847 года в Пьемонте четыре винодела организовали компанию, которую они назвали Distelleria Nazionale Di Spirito Di Vino. Эта фирма производством, разливом и продажей вин, ликеров и вермутов. Вначале дела компании шли не очень хорошо — число клиентов едва ли превышало пятьдесят человек. Но вот произошло то, что, в принципе, и привело к рождению мартини — компания приняла на работу молодого агента по продажам Алессандро Мартини. Он пошел по принципиально новому пути развития компании — и поставил все на резкое увеличение продаж вермута. Надо признаться, что Алессандро не прогадал. Уровни продаж резко пошли вверх. Справедливости ради необходимо отметить, что успех компании зависел не только от А.Мартини. В одно время с ним в фирму устроился Луиджи Росси, знаменитый гербалист и специалист по травам. Не меняя состава пьемонтского букета, он усовершенствовал его, придя к той неповторимой композиции специй, трав и вина, которая используется в Martini&Rossi сегодня. Долю вина он уменьшил до 2/3 готового продукта, увеличив содержание ароматической составляющей и жженого сахара (его добавляют, чтобы напиток не горчил). Через несколько лет А.Мартини отправился в так называемый «рекламный» тур на окраины Италии. Он хотел ознакомить с новым напитком всех. А Росси, который стал его партнером, начал строительство трех новых заводов. И вот умирает один из владельев компании, Карло Ре. Второй, Клементе Микеле, уходит на пенсию. Во главе фирмы встает Мартини и Росси. И 17 июля 1863 года компанию перерегистрировали под новым именем — MARTINI, Sola & Cia. Новая метла замела по-новому. Продажи мартини стали расширяться — в 1866 году мартини отправили завоевывать Бразилию, в 1867 году — США. За какие-то четыре года компания наладила поставки в Аргентину, Грецию, Португалию, Швейцарию, Египет и Турцию, превратившись, таким образом, в крупнейшее в Италии винодельческое производство. Клиентская сеть MARTINI, Sola & Cia стала крупнейшей в мире. Вермутом «упивались» уже не только в обеих Америках, но и в Африке, Азии, Северной Европе. Компания предприняла несколько рекламных акций — в 1866 году напиток получил на выставке в Дублине сразу несколько наград. В 1867 году виноделы отправились в Париж, возвратившись оттуда с триумфом. Все полученные медали и награды тут же разместили на этикетках. Но хотелось добавить еще несколько гербов королевских домов — это давало не только престиж, но и значительные налоговые льготы. Мартини принялся за дело — ему удалось склонить на свою сторону Виктора Эммануила II. И с 1868 года савойский герб украсил собой бутылки мартини. А в 1872 году к нему прибавилась символика короля Луиса Португальского и Парламента Великобритании, после чего трофеи и титулы посыпались как из рога изобилия, и скоро на этикетке вермута Росси было не протолкнуться. Мартини стал лучшим напитком сразу в нескольких странах. И вот, после 1870 году, Росси выкупает акции Сола, и его имя выносится наконец в название марки. Предприятие называется теперь Martini&Rossi. Виды мартини Rosso (красный) (с 1863 года) — самый первый вермут Martini, и единственный до конца XIX века. Имеет сладкий и немного горьковатый вкус и насыщенный аромат. Своими качествами он обязан хорошему сочетанию вин и отобранных трав. Употребляют со льдом, лимоном или соком. Традиционная карамель придает этому вермуту тёмно-янтарный цвет. Bianco (белый) (с 1910-х годов) (русск. бья́нко) — светло-соломенный цвет, обладает мягким ароматом с лёгким оттенком ванили и пряностей. На вкус менее горький и более утончённый, чем Rosso. Пьют его со льдом или с лимоном. Можно также пить его с содовой, тоником или лимонадом. Rosato (розовый) (с 1980 года) — единственный вермут, в производстве которого используется красное и белое вино. Своеобразный тонизирующий напиток приятного розового цвета. Обладает нежным и удивительно стойким букетом. Присутствует оттенок корицы и гвоздики. Несколько менее горький в сравнении с Rosso. D’Oro (с 1998 года) — учитывает предпочтения жителей Дании, Германии и Швейцарии. Им нравится вкус белого вина с фруктовыми нотками, где аромат цитрусовых следует за теплыми нотками ванили, мускатного ореха, кориандра и меда. Fiero — был создан в 1998 году с учётом пожеланий жителей Бенилюкса и имеет насыщенный аромат, с нотами средиземноморских цитрусовых, с доминирующим ароматом красных апельсинов. Extra Dry (с 1900 года) — соломенного цвета вермут с более выраженным, чем у Rosso, ароматом, в котором заметно присутствие малины, лимона и небольшого количества ириса. Обладает поистине уникальным вкусом. В нём мало сахара (2,8 % вместо обычных 16 %) и повышенное содержание алкоголя (18 % вместо обычных 16 %). Употребляют его в чистом и охлаждённом виде. Служит основой для огромного количества коктейлей. Bitter — относится к категории горечей (биттеров) — где основой является спирт, а не вино как у вермутов. Обладает насыщенным ароматом, густым рубиновым цветом, с лёгким привкусом горечи и сладости. Своим великолепным вкусом он обязан более чем тридцати видам трав, цветов и фруктов, композиция и дозировка которых хранится в строжайшем секрете. Употребляется в чистом виде со льдом, с соком или в миксах — с соком или тоником. Rose — в мае 2009 года Martini презентует новый продукт — розовое полусухое игристое вино «Martini Rose». Целевая аудитория «Martini Rose» — нежные и утонченные барышни. Из всех существующих розовых игристых вин только «Martini Rose» является полусухим, что делает его вкус мягким и легким. Неповторимый вкус «Martini Rose» достигается благодаря сочетанию красных и белых сортов винограда, выращенного на щедрой земле провинций Пьемонт и Венето. Как сообщает пресс-служба компании Martini, время выпуска напитка выбрано из-за того, что традиционно время розовых игристых вин приходит весной, а пик их популярности наступает летом.

Ответов - 0



полная версия страницы