Форум » Музыка » Музыкальные стили: Альтернативный рок, Гранж, Панк, Серф-рок » Ответить

Музыкальные стили: Альтернативный рок, Гранж, Панк, Серф-рок

Clover: Альтернати́вный рок \ Alternative rock появился в 1980-е гг. и охватывал множество жанров, берущих своё начало в панк-роке, постпанке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и постгранжевыми группами, сам, таким образом, став жанром), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд. Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США, раньше его называли "колледж-рок". В России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и «альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди». Альтернативный рок в США Первые американские альтернативные группы, такие как R.E.M., The Feelies, The dB's и Violent Femmes совмещали панк-рок, фолк и мейнстримовую музыку. Из этих групп наибольший успех имела R.E.M., попавшая в чарты со своим дебютным альбомом «Murmur» в стиле джэнгл-поп. Hüsker Dü и The Replacements из штата Миннеаполис двигались от жанра хардкора к другим стилям альтернативного рока, которые только появлялись. Обе группы начинали с панк-рока, но вскоре изменились и стали более мелодичными, что особенно заметно в их альбомах «Zen Arcade» (Hüsker Dü) и «Let It Be» (The Replacements), вышедших в 1984 году. Альбомы имели успех и обратили внимание общественности на альтернативный жанр. В конце 1980-х на американской андеграундной сцене и на колледж-радио преобладали такие колледж-рок группы, как Pixies, They Might Be Giants, Dinosaur Jr, Throwing Muses, а также британские постпанк-группы. Нойз-роковые группы Sonic Youth, Big Black и Butthole Surfers имели такой же успех. Некоторые альтернативные группы начали записываться на крупных лейблах. Успех R.E.M. и Jane's Addiction был большим, чем у Hüsker Dü и The Replacements. Он подготовил почву для дальнейшего прорыва альтернативной музыки. Некоторые группы, например Pixies, были очень популярны за рубежом, тогда как в стране их продолжали игнорировать. В начале 1990-х музыкальная индустрия уже знала о коммерческих возможностях альтернативного рока и активно продвигала альтернативные группы, включая Cake, Dinosaur Jr, FireHouse и Nirvana. Гранж - альтернативный жанр, созданный в 1980-х в Сиэтле, стал необычайно популярен в начале 1990-х. 1991 год стал знаменательным для всей альтернативы и, в особенности, для гранжа. В этом году вышел «Nevermind» - самый успешный альбом группы Nirvana, а также вышли дебютный альбом «Ten» группы Pearl Jam, «Badmotorfinger» группы Soundgarden и «Blood Sugar Sex Magik» группы Red Hot Chili Peppers.Это было время революционных преобразований в музыке. Происходил возврат от вылизаннного хард энд хеви к гаражному грязному саунду 70 х. Все это, (особенно «Nevermind» «Нирваны»), толкнуло альтернативный рок в мейнстрим. Альтернатива была лишь широким термином для различных андеграундных групп, Nirvana и другие доказали индивидуальность этого стиля. Настоящий взрыв альтернативного рока был организован MTV и фестивалем «Lollapalooza», которые «открыли» альтернативные группы Nine Inch Nails, The Smashing Pumpkins и Hole. Еще можно отметить хеадлайнеров тех времен Alice in chains c альбомом Jars of Flies и Stone temple Pilots c альбомом Core и Purple. В середине 90-х альтернативный рок ушел из мейнстрима, чему послужило несколько событий, среди которых смерть в 1994 Курта Кобейна - лидера группы Nirvana. Сейчас можно говорить о возвращении альтернативы в мейнстрим, благодаря таким английским инди-рок группам, как Radiohead, Muse, Arctic Monkeys, американским The White Stripes, The Strokes и неопостпанк группам Interpol и The Features. Мое слово: Из всего этого списка я выделяю группу They Might Be Giants They Might Be Giants (обычно сокращают TMBG) - американская альтернативная колледж-рок-группа из Бруклина (Нью-Йорк), которая началась как дуэт Джона Флэнсбёрга и Джона Линнелла, а в настоящее время также включает Марти Беллера, Дэна Миллера и Дэнни Вайнкауфа. Сформированная в 1982 году, группа прежде всего известна своим нетрадиционным и экспериментальным стилем альтернативной музыки. Группа получила известность на чартах modern rock и CMJ, в детских музыкальных жанрах, и музыкальными темами для нескольких телевизионных программ и фильмов. рекомендую послушать They Might Be Giants - Boss Of Me - мне понравилось... (и кста, эт заглавная песня к серилу Малькольм посередине) http://slil.ru/27660901 Альтернативный рок в России Альтернативный рок в России начал появляться середине 1990-х, когда образовались такие группы, как I.F.K., «Кирпичи», Tequilajazzz, «Джан ку». Музыка этих групп различалась между собой, но их объединяла непохожесть на традиционный русский рок и популярную музыку того времени. «Кирпичи» вскоре стали совмещать рок-музыку с рэпом. Использовал рэп в своей музыке и Дельфин, которого также причисляют к жанру альтернативы. Из более поздних альтернативных групп следует отметить Animal ДжаZ, Tracktor Bowling, «Небо Здесь», Линия, группу «Седьмая раса», играющую постгранж, группы «Морэ & Рэльсы» и «Мои Ракеты Вверх» , играющие экспериментальный инди-рок и группу The Vertigo, исполняющую англоязычную инди-музыку. Из русских построк групп выделяются Verticals, Silence Kit, «Я Слева Сверху» (I Am Above On The Left), Los Bananas. В панк-среде стала популярна группа Lumen, комбинирующая панк-рок с альтернативой, а среди эмокидов - группа Neversmile, играющая смесь альтернативного рока с пост-хардкором. В последнее время появилось много музыкальных групп, играющих альтернативный метал (в особенности его поджанр — ню-метал). Это ПсиХея,Amatory, Оригами,Creative Park,Jane Air,СЛОТ. ************************* Гранж стилистическое направление в рок-музыке (вариант «new wave grunge metal»), ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока конца 1980-х — середины 1990-х гг. Родиной гранжа стал город Сиэтл (США, штат Вашингтон), наиболее яркими представителями — четыре сиэтлских коллектива: Alice in Chains, Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden. Эти группы известны как «Сиэттлская четвёрка». В числе предшественников гранжа можно выделить такие культовые группы как Black Sabbath, Stooges, и даже King Crimson образца 1974 года — они наделили гранж грязным мрачным тяжёлым гитарным звуком. Независимая музыкальная культура панка и хардкора добавили гранжу свою эксцентричную эстетику, идеологические принципы и, самое главное, безбашенную эмоциональную окраску выступлений. Грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, надрывный вокал (с совершенно специфической, слегка 'гнусавой' окраской), резкие перепады в динамике песен; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах — вот что стало отличительными особенностями классических гранжеров. Вместе с тем гранж был пронзительно, душераздирающе лиричен и на удивление мелодичен. Для гранжа характерна своя гармоническая система, попевочного типа обороты в вокальной партии, в партии гитар нередки стонущие секундовые интонации, диссонансные созвучия. В середине 1980-х грандж начинался как сугубо локальное течение (его родина — американский город Сиэтл), но очень скоро он приобрел поистине мировой размах и массовую популярность. Пионерами данного направления были Green River, The Melvins (Абердин — Сиэтл), Mudhoney, Soundgarden, L7 (Лос-Анджелес), Babes in Toyland. Они были более тяжелыми и трудноперевариваемыми, нежели вторая волна, начавшаяся с прорывом Nirvana. Именно вторая волна ознаменовала настоящий триумф гранжа, когда сиэтлская Nirvana стала одной из последних по-настоящему культовых групп в истории рока. Nirvana была более мелодична, чем её предшественники, она же добавила к характеристикам жанра старт-стоп динамику песен. Среди соратников и последователей Nirvana следует назвать в первую очередь обладающих абсолютно самостоятельными творческими манерами Pearl Jam и Alice in Chains. Идеи гранжа оказались близки Smashing Pumpkins и другим командам. 'Водораздельную' роль в истории гранжа (и всей альтернативной музыки) сыграл диск группы Nirvana под названием Nevermind (1991), получивший бешеный коммерческий успех. В этом же году на вершины чартов взлетел и дебютный диск Pearl Jam, также считающийся одним из величайших альбомов гранжа. Фактически Nirvana, а с нею и классический гранж прекратили существование ещё до самоубийства лидера Nirvana Курта Кобэйна в 1994 году. Однако идеи гранжа не были забыты, развиваясь с середины 1990-х в русле 'радио-дружественного' пост-гранжа. Некоторые из грандов стиля (Pearl Jam, Mudhoney, Alice in Chains, Smashing Pumpkins) в данной ситуации пытаются найти новые пути самовыражения . В Европе гранж представлен Gelousy, Bush и.т.д. Среди русскоязычных групп стоит выделить 7раса, The Glue, Crisis Dance, Rusty Nail, Wax Angel. Гранж, как и множество других музыкальных течений, породил свою молодёжную субкультуру. Как правило, музыкальные предпочтения гранжеров не ограничиваются одним лишь гранжем. К ним можно отнести классический рок, панк и, не редко — другие музыкальные направления. Стиль одежды и внешний вид — рваные джинсы, рубашки на выпуск, джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда second. Неряшливость, небрежность, шкодливость — визитная карточка гранжеров. Вся одежда должна была смотреться застиранной и выношенной. Особенно популярны куртки-пиджаки, которые позже были облюбованы и панками. Часто в украшениях присутствуют символы «Анархии». Это большой стиль, которому дала жизнь молодёжная субкультура, появившаяся в 90-е годы. Появление ее связано прежде всего с психоэмоциональными изменениями молодого поколения во время переходного возраста, что служит причиной проявления некоей агрессии или протестов против социума. Иногда в результате таких протестов появляются новые формы, образы, идеи. Дерзкий стиль гранж высмеивал любовь к роскоши, пафосность, буржуазность и воспевал культуру или скорее антикультуру уличных подростков. Список коллективов Alice in Chains Audioslave Babes in Toyland Blind Melon Bush Candlebox Clutch Chris Cornell Cold Everclear Foo Fighters Gelousy Grey Daze Green River Gumball Lie BreakeR Hazel Hole Jawbreaker Jerry Cantrell L7 Love Battery Martian VibeZ Martiny Ice Mad Season Melvins Moist Mother Love Bone Mudhoney Nirvana Paw Pearl Jam Screaming Trees Seether Silverchair SimptOma Smile Empty Soul Sonic Youth Soundgarden Splendora Stone Temple Pilots Sugartooth Tad Temple of the Dog Tool Veruca Salt Мое слово: мне нравится группа Everclear... http://slil.ru/27660930 (эт песня Am Radio - прыгающий ритм, безумно веселая и просто клевая) ******************************** Поп-панк — один из базовых поджанров панк-рока, характеризующийся смешением принципов и инструментальной секции типичного панк-рока с мягкими поп-мелодиями и приёмами поп-музыки (а также других «лёгких» жанров). Появившись вместе с собственно панк-роком, поп-панк пережил «новое рождение» и крупнейший (для панк-рока вообще) коммерческий успех в 90-е годы. Поп-панк музыка в её нынешнем виде весьма популярна среди эмо, скейтеров и некоторых других субкультур. Первыми поп-панками считаются первые панк-рокеры вообще — Ramones. Для их, особенно ранних, композиций уже были характерны увеселительная направленность, отсутствие социальных проблем и общее позитивное настроение, так нехарактерное для появившихся на грани с 80-ми «мрачных» жанров панка (таких, как хардкор и Oi!). Самой первой «полноценной» поп-панк-группой стали Buzzcocks, которые сумели по сравнению с довольно брутальной и непривычной для неподготовленного слушателя «аранжировкой» и вокалом Ramones добиться очень лёгкого саунда, в котором бы сочетались характерный для панк-рока гитарный напор и воздушные мелодии на основе поп-рока и бабблгам-попа 1960-х. Паралелльно с Buzzcocks и другими лёгкими поп-панк-командами в Англии стало развиваться движение возродителей субкультуры модов — мод-ривайвл. Лидеры этого направления, The Jam, и другие группы жанра сочетали мелодизм модов первой волны (The Who и The Kinks), сохраняя жёсткость их подачи и утяжеляя её панк-роковыми элементами. Параллельно с этим появляются родственные поп-панку жанры — пауэр-поп (нововолновые группы вроде Knack), ска второй волны (Madness, The Specials). В 80-е годы Operation Ivy (а чуть ранее — малоизвестные Serious Drinking, не считая Clash) скрестили панк со ска. На основе ска-панка, поначалу ещё близкого к жёсткому хардкору, начали появляться более лёгкие группы вроде NOFX, на основе которых начала формироваться самая успешная волна поп-панка. Ключевое влияние на этот поджанр также оказали работы Bad Religion. Коммерческий успех в 1993—1994 гг. групп Green Day, The Offspring и Rancid (трёх главных поп-панк-групп 90-х) породил новую волну поп-панка. Ее последователями в конце десятилетия стали такие группы, как Blink 182, Sum 41, Simple Plan, Bowling for Soup + ко всему этому одна из моих любимых групп MxPx... http://slil.ru/27660947 Поп-панк в России Наиболее известными российскими поп-панк-группами являются: Приключения Электроников Тараканы! Наив Элизиум Dёргать! 1.5кг Отличного Пюре Блондинка КсЮ ********************************** Ска-панк — переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы Ска и панк-рока. Группы, пытающиеся смешивать в своем творчестве ска и панк, впервые появились в конце семидесятых (The Specials, The Selecter, The Beat). Дальнейшее развитие смешение этих двух жанров получило в 80-е годы, во время третьей волны ска. Популярность ска-панк начал приобретать в начале 1990-х годов в США. Некоторые из ска-панк групп (The Mighty Mighty Bosstones, The Supertones) добились значительного коммерческого успеха и известности, тем самым способствовав популяризации жанра. В конце 90-х интерес к новому жанру начал несколько спадать, но в начале 2000-х годов появились новые группы, которые сумели вернуть внимание и коммерческий успех к ска-панку (Catch 22, Reel Big Fish, Streetlight Manifesto, Big D and the Kids Table, Mad Caddies, Buck-O-Nine). По причине панковского происхождения тексты обычно сильно политизированы. Но в последние годы радикальность в текстах резко спала, и группы все больше поют без резкой политической подоплеки. Содержание песен при этом бывает очень разным — от проблем молодежи до юмористических текстов. Тем не менее, многие группы, такие как Ska-P или Mad Caddies все еще отражают свое левое политическое мнение в своих композициях. Существуют также ска-панк команды, чьи тексты являются строго религиозными — например The Insyderz, The O.C. Supertones, Five Iron Frenzy и Seeker's Planet. Среди российских ска-панк коллективов можно выделить Spitfire, Distemper, Яйцы Фаберже, Шлюз, Shootki, Mad-band. В ска-панке к традиционным атрибутам панка добавляются типичные элементы ска, такие как используемые в исполнении духовые инструменты или эксцентричные ударные партии. Ска-панк чаще всего играется вживую в небольших музыкальных клубах, но в последние годы приобретают популярность и ска-панк-концерты. Также ска-панк команды все чаще становятся участниками крупных музыкальных фестивалей. Мое слово: любимая группа Reel Big Fish - забавные, ребята со смешными текстами песен... http://slil.ru/27660959 *************************** Серф (surf rock, surf pop, surf music) — популярная американская музыка начала 60-х годов XX века, изначально пляжная, т.е. для курортников и особенно для сёрферов. Музыка преимущественно инструментальная, началом серфа считается оригинальный гитарный стиль Дика Дейла (Dick Dale), с которого всё и началось. Первоначально базирующийся на простых циклических мелодических рисунках, серф постепенно становился всё значительнее в музыкальном плане. Благодаря тому же Дику Дэйлу, The Ventures серф совершенствовался и достиг определенных успехов в 60-х. Затем последовали годы серф-застоя, когда даже родоначальники жанра (вкл. The Beach Boys) отходили от серф-рока. Однако в 90-х в Америке родился стиль Surf-revival (серф-ревайвл). Интерес к серфу значительно повысился - появляются новые группы, динозавры серфа записывают новые, превосходно звучащие альбомы. Меняется стилистика серфа. Некоторые сдвиги наметились еще в 60-х, когда группа The Trashmen переключилась с традиционной серф-тематики (пляжи, машины, девушки) на космическкие темы - жизнь на других планетах, пришельцы и так далее. Именно этот элемент серфа охотно подхватили сразу ряд современных серф-групп - Man or Astro-Man?, Los Straitjackets, Shadowy man on a shadowy planet. Cерф всегда считался чисто американской музыкой. В 90-х годах серф снова стал популярен, причем эта популярность грозила затмить популярность серфа 60-х. Многочисленные группы прорвались на инди-сцену, что дало серфу более широкую аудиторию. Так группа Man or Astro-Man? считается значительным явлением также и в инди-кругах. Группа придерживается классических серф-канонов в музыке, однако часто экспериментирует с лирикой. Музыка группы, по существу инструментальная, периодически выдерживает вкрапления в виде речитативов и куплетов о жизни Космоса, магии внеземных цивилизаций. Существенное влияние на популярность серфа оказал фильм Криминальное чтиво, режиссер - Квентин Тарантино 1994 года. Тематика и смысловая нагруженность к серфу не имели никакого отношения, однако режиссер вставил в фильм несколько серф-шлягеров. Во многом благодаря этим песням Тарантино был признан мастером подбора нужного звукового ряда к своим и без того гениальным творениям. В фильм вошли композиции "Misirlou" - Dick Dale, "Bustin Surfboards" - The Tornadoes, "Bullwinkle Part II" - The Centurians, "Comanche" - The Revels. Абсолютным хитом стала композиция Surf Rider в исполнении группы The Lively Ones (оригинально композиция написала The Ventures, которая играет на последних минутах картины и титрах. Все мелодии, взятые Тарантино, родом из 60-х и являются абсолютными хитами в серф-мире. Последнее время популярность серфа снова стала уделом узких кругов, хотя большинство групп, блеснувших в 90-х, продолжают выступать. В России сёрф впервые зазвучал в конце 60-х в исполнении группы Поющие Гитары но впоследствии надолго был забыт и снова появился в 2000-х с появлением Messer Chups , вскоре после образования ушедших от электронной сэмплоделики к живрму серф-звучанию. Мое слово: Мне нравится группа The Beach Boys http://slil.ru/27660968 *ссылки действуют 1 месяц, качать всем....

Ответов - 7

Vulgar: ооо, фигасе, вот эт остаралась, в википпедию это все) про бич бойс могу сказать что мне у них нравится калифорния дримин)

Clover: Vulgar про бич бойс....мне surfing usa...

RoXy: Vulgar, я эту песенку тоже люблю;)) а вообще я обожаю группу Nirvana.. особенно Курта Кобейна))


Lyushaa: а я не люблю нирвану) мне кажется, что это чисто культ личности. Курт умер и теперь все считают долгом говорить: о да, это был крутой парень, он делал крутую музыку.. не умер бы он все эти ценители врядли бы такое сказали.

Chazzy: Lyushaa в чём-то согласна, вобще ситуация частая. те же секс пистолз, да куча примеров

Vulgar: Lyushaa нирвана это щитай как вера уже или чтото в этом роде Оо а вообще мне кажется если бы нирвана существовала, то про курта бы все равно говорили, ведь он действительно был гений (да я стадо хДД) просо о мертвых либо хорошо либо никак =\

Лю: А я думаю, что не в том дело, жив Курт или нет. Многие великие не были известны при жизни, но потом их вознесли до небес. И тут также. Если он действительно талант, то всё равно, о нем бы говорили. И будут говорить. А умирают толпы народа и боготворить их только за то, что они умерли - глупо



полная версия страницы